Поиск по этому блогу

2018-04-02

От автора


 1. От автора


«Здесь будет всё: пережитое
И то, чем я ещё живу,
Мои стремленья и устои,
И виденное наяву»
(Б.Пастернак).


Эта книга - автобиографический коллаж, состоящий из воспоминаний о моих друзьях, семье и родственниках. Это портреты близких мне людей, с которыми прожита жизнь. Если хотите, «эта книга - подарок самому себе», но не 50-летию, как «Завтрак чемпионов» у Курта Воннегута, а к 75-летию.
С годами всё острее ощущаешь то несбывшееся, утраченное, что могло осуществиться и не осуществится никогда. И это ощущение делает прошлое печально-щемящим. Всё чаще задумываешься о том, что старость - это когда старые друзья уходят, а новые не появляются. И всё же нужно помнить, что старость не так плоха, если учесть альтернативу. Кажется, нечто подобное говорил М.М.Ботвинник.
А счастье? Было ли в моей жизни счастье? Если верить Аристотелю, который считал счастьем возможность без помех совершенствовать свои способности, какими бы они ни были, то да - было, было…
Составляя книгу, я помнил слова того же Воннегута: «Может быть это очень плохо, что многие стараются из своей истории сделать как можно более занимательную историю. Ведь всякий сюжет - это нечто искусственное» (Kurt Vonnegut – “Deadeye Dick”). Поэтому никакого сюжета в книге нет. По сути - это просто комментарии к сохранившимся у меня фотографиям. Но, говоря о других, я открывал и своё собственное «я», стараясь преодолеть стыд, знакомый каждому, кто вынужден говорить о себе.
Предлагаемый коллаж не предназначен для полного прочтения. Может быть кто-нибудь, пролистав его, найдёт одну - две главки интересные для себя и прочтёт их.
Благодарю всех, кто мне помогал: В.С.Боровикова, В.А.Сиренко, А.Н.Калиненко и В.Ф.Лобойко, обучавших меня общению с компьютером; Н. Н. Агашкову, И.В.Калгину, П.Г.Македонскую, С.Е.Пишиц и М.М.Пристюк, взявших на себя труд по редактированию, и, конечно, руководителя издательского отдела нашего Физико-технического института низких температур К.М.Мациевского.



                               



«Тихо сам с собою я веду беседу…». Фото-коллаж работы Ю.А.Рубанского
Курс Валют Сегодня

Комментариев нет:

Отправить комментарий

BEETHOVEN - CHOIR

Gold Prices Today