Поиск по этому блогу

2018-04-02

Париж . 1980 и 1982 гг.

9. Париж . 1980 и 1982 гг.


И то, что слышу, и то, что вижу,-
Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку:
Когда состарюсь, издам книжонку.
В.Высоцкий


В 1980 и в 1982 годах по приглашению директора лаборатории оптики и магнетизма Национального Центра Научных Исследований (CNRS) Франции Генри Ле Галя я работал в его лаборатории : два месяца ( октябрь-ноябрь) в 1980 году и один месяц ( с середины июня) в 1982 году. Лаборатория располагалась в пригороде Парижа Медон- Бельвю, куда я за 7 минут добирался электричкой, а жил в Париже. От переписки с семьёй сохранилось несколько писем.


17.Х.80
Republique FrancaiseParis
Здравствуйте, дорогие! Вот и прошёл мой первый день в Париже. Прилетел вчера в 12-15 по парижскому времени ( т.е. в 14-15 по московскому). А сейчас уже 19-00, да к тому же 17.Х. Встретила меня мадам из министерства иностранных дел. Она ко мне приставлена в качестве гида. Отвезла в отдел приёма. Там со мной беседовала начальница отдела. По-русски они не говорят , но их английский - как раз для моего уровня : мы все взаимно льстили друг другу , нахваливая я - их, они - мой английский. Оно и понятно : ведь им приходится принимать не только физиков, но и чиновников, а может быть и делегации заводчан или колхозников. Вручили мне 2300 франков, два билета на балет в театр Опера и, самое главное, карточку для бесплатного посещения национальных музеев ( Лувр, Версаль, Помпиду и т.п.).
Люся! Твою идею - возобновить знакомство с Юрой и Аллой Русько_ трудно переоценить. Юра работает в ЮНЕСКО . Поэтому и меня они поселили неподалёку, на бульваре Пастер. Удобная и недорогая комната со всеми удобствами( 180т франков в сутки, но платит французский МИД). В эти 180 франков входит и стоимость завтрака ( очень лёгкого). В первый день обедом кормил Генри, а ужином Алла. Если так пойдёт дальше. Куда я дену привезенные консервы?
Чтобы добраться до лаборатории , нужно пешком пройти от отеля до вокзала Монпарнас (5 минут), а затем электричкой 7 минут в направлении Версаля. По дороге места , где в своё время  бедствовала М. Цветаева и другие русские знаменитости. А в самом Медоне сейчас проживает Б Спасский ( это сведения для Андрюхи). Лаборатория частично в новом здании, а частично в здании старой гостиницы( теперь здесь отличная библиотека и компьютерный центр). Со смотровой площадки открывается замечательный вид на весь Париж, от куда и название Бельвю ( хороший вид).

20.Х.80
Теперь я понимаю, почему в московской Академии мою командировку оформили не по линии  CNRS, а по линии МИДа : в первом случае деньги выдаются командированному( и он сам оплачивает гостиницу, развлечения и пр. по своему усмотрению), а во втором - деньги уходят, в основном, на оплату услуг гида, посещения театра и музеев, и «достойную» гостиницу. Гидша старается : в выходные дни повозила меня по Парижу ( Монпарнас, Сен-Жермен, Монмарт), но и Юра предлагает ту же программу. Много хожу пешком - это гораздо эффективнее для знакомства с городом.
Лувр вам известен по репродукциям : великолепное собрание картин старых мастеров. А вот неожиданная Экспозиция Москва-Париж современной живописи в Помпиду-центре : картины Шагала, Кондинского, Ларионова и др. На Монмарте художники работают прямо под открытым небом. Совсем не плохие работы и совсем недорого( по их понятиям). В Латинском квартале обнаружил крохотную галерейку Александра Глезера « Москва-Париж», в которой продаются картины московских нон-конформистов. Многое очень интересно. Говорят, что большая часть его коллекции хранится в Монжероне. Надо будет попросить гидшу свозить меня туда, тем более, что там же кладбище, где похоронены многие русские ( от деникинцев до Бунина).
Как у вас дела? Здоровы ли? Скучаете ли? Хотя дни у меня загружены, успеваю и скучать. Интересно получите ли вы моё письмо до моего возвращения. Пишите на адрес Руськов, звони им и назначь время повторного звонка - я приду к ним и буду ждать.
Ну, вот пока всё. Осталось добавить, что когда я поздно вечером возвращался к себе по улице Риволи , девушка предложила мне купить ( или хотела подарить?) маленький цветочек. Со своей советской подозрительностью, я решил , что это всего лишь «код» и отвечал по-русски. Сразу утратила ко мне интерес.
Всё. Целую крепко вас обоих. Витя, он же – папа.

27.Х.80
Привет! Как вы? Неужто не скучаете? Это потому, что не знаете как я здесь живу. Вчера, например , побывал с Руськами на концерте мексиканской группы, который проходил в здании ЮНЕСКО. Заодно и здание осмотрел. Оно интересно само по себе, но , кроме того, в нём развешены даренные художниками огромные картины-панно. Пикассо, например, и даже нынешний московский Глазунов. Сам концерт не ахти, шумный, мексиканский, одним словом.
Руськи пока ездят на привезенном с собой «Жигулёнке», но он старенький и много денег уходит на ремонт. Собираются покупать либо «Волгу» в экспортном исполнении, либо «Ровер». Алла смоталась в Киев и вернулась с внучкой Оленькой. После концерта «Жигулёнок» не завёлся и семейству Русько пришлось топать пешком. Они живут в новом комплексе вблизи Сены, пешком от ЮНЕСКО не менее получаса. Мой же отель совсем близко. Юра стал профессиональным дипломатом с совершенным английским и неплохим французским. Я со своим корявым английским наглею с каждым днём : он у французов тоже не ахти, поэтому не грех и переспросить , если чего не понял. В лаборатории я рассказал о наших новых результатах. Договорились о совместной работе. Может быть Ле Галю удастся организовать работу в Гренобле в международной лаборатории сильных магнитных полей, но конечно не в этот мой приезд.
Звоните. Не худо бы услышать ваши голоса. Андрюха, колхозно-совхозные выезды закончились? Как продвигается написание статьи? Как дела на шахматном фронте?
Остаётся напомнить вам обоим , что я вас очень уважаю и ещё больше люблю. Витя.

30.Х.80
Бонжур! Все дни стояла солнечная погода. Правда вчера вечером дождило ( мелкий осенний дождичек), а я как раз с вокзала Монпарнас ( каждый день от него езжу в Медон- Бельвю) попёрся побродить по бульварам и улочкам ( рю) - Сент-Мишель, Сент-Жермен, Рюнне и т.д. -  до Сены, мимо Пантеона - и дорогу домой нашёл не сразу ( не ехать же автобусом или метро) : дождь мешал.
Французы предложили продлить моё пребывание ещё на один месяц. Но нужно на это согласие  Москвы. Я обратился в наше посольство, но ответа пока нет. Вряд ли из этого что-нибудь получится, да меня это и не очень огорчает, хотя…
Обедаю ( ланчую) в CNRSовском ресторане. У них более, чем социалистическая система : за один и тот же ланч плата разная, в зависимости от зарплаты. По-видимому за низкооплачиваемых доплачивает профсоюз. Во всяком случае за 6 франков я основательно наедаюсь, чего в самом Париже не удаётся. Оревуар! Ваш папа.

03.Х1.80
Сава! Как здоровье ? Настроение ? Пятницу и субботу провёл в беготне по городу. Субботу с Руськами. Нашёл полусоветский книжный магазин «Глове», в котором есть всё лучшее , что издаётся в Союзе (книги , пластинки). Не удержался и купил пластинку Высоцкого, полидоровскую. Юра тут же переписал на кассету на своей шикарной аппаратуре. Купил Андрюхе и себе плисовые штаны джинсового покроя фирмы «Вранглер», кое-чего тебе и закрыл тему покупок шмоток. Проблема с просьбой Ю.Дашевского, Он просил купить ему комбайн «Панасоник», подобный тому, что я как –то припёр из Штатов. Но здесь он почти вдвое дороже.
Ладно, бог с ним. Я - снова впо музеям. Сегодня - в музей Родена.Целую крепко . Витя.

05.Х1.80
Субботу провёл с Руськами, а воскресенье самостоятельно. В результате ( в тайне от них) нашёл антисоветский книжный магазин «Имка –Пресс». Какие авторы!!! Цены кошмарные, но кое-что получил в подарок. И на пару дней получил пластинки Высоцкого, Окуджавы и других , чтобы переписать на кассеты. Узнав о моей деятельности , Русько схватился за голову, но тут же принялся переписывать на кассеты ( для себя и для нас ) и выпросил пару книг почитать.
Стараюсь как можно полнее использовать мою карт-бланш для посещения музеев ( придётся пожертвовать посещением лаборатории). Роденовский музей интересен, но кое-что знакомо. А вот неожиданно в Люксембургском дворце обнаружил выставку « новых художников», среди них не только французы, но и итальянцы, и даже японцы. Очень здорово. От реализма до сюрреализма. Отличный рисунок и краски. Кстати это характерно и для уличных художников Монмарта. То, что нас так поражало в живописи московских нонконформистов, здесь кажется не столь уж из ряда вон.
Собираюсь в посольство решать проблему второго месяца. Вероятность положительного решения не нулевая, но ответ придёт дней через 10.
Пишите ! Или на адрес Руськов, или мне в отель, или на адрес посольства на моё имя ( в этом случае без особых подробностей). Французы ведут себя так словно нет никаких сомнений, что я останусь на второй месяц. Согласовывают программу посещения других лабораторий.

07.Х1.80
Вчера во второй половине дня был в посольстве, беседовал с советником по науке. Он активно взялся за пробивание разрешения остаться на второй месяц, но, мне кажется, в успех не очень верит. Так вот и живу , не зная , когда мне уезжать. Если останусь на второй месяц, придётся или Аллу просить постирать мои рубашки, или новых купить.
В лаборатории пытаюсь разобраться в их полностью компьтеризированной спектральной установке. Нечто подобное Дима Чечерский соорудил у нас для мессбауровских измерений, но здесь - всё из промышленных компонент.
На погоду здесь грех жаловаться - замечательная осень. Солнечно, тепло, иногда дождик. А у вас? Я начинаю тосковать, В Чехословакии было веселей : либо ты, Люся, либо ты, Андрюха, рядом. Пока – Витя.

09.Х1,80
Бонсуар, дорогие! ( Вечер). Мне повезло с комнатой в гостинице : окна выходят во двор, тишина. Из комнат же выходящих на улицу народ бежит - шумно. Окна здесь , как прозрачные двери , во всю высоту, и оканчиваются узенькими ,Э в одну ступню, балкончиками. Всё хорошо у меня , но без вас скучно, тоскливо, и неизвестность проклятая - неделя осталась или пять. Мне довольно безразлично : есть свои плюсы и минусы в каждом из вариантов, но знать-то хотелось бы какой из них реален.
Погода здесь стоит хорошая - долгая тёплая осень. А в Москве, я слышал, холодно и даже пытался выпасть снег. Как у нас в Харькове?
Андрейка! Как твои дела? Здесь отличная библиотека : просторно, спокойно, большущий выбор журналов. Может тебе что-то нужно из статей , которых не найти в Харькове. Здесь есть возможность копировать .
Ле Галь уехал нп несколько дней в Гренобль прощупывать возможность прохождения нашего проекта на 81-83 года. Я его речь ( на английском) понимаю неплохо, других - хуже.

12.Х1.80
Ура! Пришла телеграмма - вызов на разговор по телефону, вызов на квартиру Русько.

Привет, дорогие ! Так здорово было услышать ваши голоса. Вы убедились - я скучаю. Если дадут второй месяц, то не знаю - радоваться ли. Но скорее всего проблемы не возникнет : у нас вряд ли можно изменить предыдущее решение. Не звонила ли ты , Люся, в институт, отдел? Как там мой народ? Андрейка, я очень надеюсь , что к моему приезду ты что-нибудь сочинишь ( в соавторстве с Тарасовым, я имею в виду).
Был в музее Депоме, где собрана масса картин импрессионистов. Очень здорово, но впечатление ослаблено тем, что собраны наиболее известные картины, шедевры, репродукции которых вошли в альбомы, поэтому встречаешься , как со знакомым. В малых галереях, где продаются картины новых художников , мне тоже очень интересно.
С Руськами ездили по городу, заходили в магазины еврейского квартала. В результате купил пластинку сестёр Берри. Целую обоих крепко.
Люсенька, милая! Поздравляю с днём рождения. Моей любимой имениннице - здоровья и счастья.

14.Х1.80
Успеют ли ваши письма прийти до моего отъезда? Французы видно усомнились в возможности продления моего пребывания : стали приглашать в гости. Каждый раз надо и мне что-то с собой принести ( лучше всего, баночку чёрной икры, а их у меня не много).
Похолодало - зачем я вам похвастался погодой? Особенно холодно в отеле. Голову я боюсь мыть, а пора - завтра с Аллой Александровной идём на балет в театр «Опера». Ждите описание театра - его потолки расписаны Шагалом.
Ноябрьские праздники ознаменовались распространением плакатов и надписей прямо на стенах, извещавших о том, что марксизм победит. Рядом можно видеть надписи, сделанные такой же не смываемой краской, славящие Хомени или Бахтиера, или же проклинающие их. По телевизору смотрел выступление молодого шаха. В еврейском районе да и повсюду в городе  - призывы остановить террористов. Я по-видимому заканчиваю культурную программу , перехожу к географической : не поверите каждый день по 3 часа пешком от Монпарнаса до Монмарта и обратно.
Всё же ноябрь - не октябрь : похолодало здорово. Зато нет дождей. Небо ясное-ясное. Сегодня я не только берет одел, но и свитер под плащ подъодел. В гостинице тоже прохладно. Их французские окна-двери не утеплены, что даёт себя знать. С Ле Галлеем и его сотрудником Патрисом Фельдманом обсуждаем план работы, которую можно выполнить только в Гренобле, где есть очень сильные магнитные поля. Хорошо бы в мае следующего года приехать в Гренобль( там будет проходить Интермаг) и заехать дня на три – четыре в Париж.
Конечно, вы думаете , что я лишь шляюсь по улицам Парижа и музеям. Нет, кА ни странно , кое –что успел в лаборатории. На их великолепной установке записали в память компьютера спектр поглощения привезенного мной кристалла. Если продлят пребывание , то запишем и спектр дихроизма. Конечно, я работаю не сам , а с Патрисом . Сегодня Ле Галь вручил мне приглашение на весну 1982 года. И еще : составили и вместе подписали проект соглашения о сотрудничестве на 81-85 гг. и я эту бумагу беру с собой.
Что касается посещения «Опера», то на меня наибольшее впечатление произвела роспись потолка Шагалом. Публика одета , кто во что горазд : от джинсов до бархата и мехов. Глядя на них, никогда не скажешь, что же модно в Париже. Всё! Чтобы вы оценили значимость услуг мидовских по моему приёму , вкладываю билеты. Вы на них найдёте указание цены - 80 франков каждый. Правда , это ложа.

18.Х1.80
Вчера был у Ле Галя в гостях. Пригород Парижа, но подальше, чем Медон-Бельвю. Лес. Речка. Дом большущий. Многое Генри делает своими руками. Паркет у него качеством не хуже, чем в Лувре. Гараж. Огромный холл с камином. Куча комнат. Одним словом, буржуй. Но в доме ни книг, ни картин. Все силы и средства - в строительство. Сам Генри и его жена - из очень простых семей. Его отец - крестьянин , вернее, мелкий фермер. Любопытно, что они ни разу , по их словам, ещё не были в «Опера», но на туристическую поездку вдвоём в Союз деньги нашли.
Сегодня Руськи возили меня в Версаль. Потрясающий дворец и парк. С нами ездили постоянный представитель Украины при ЮНЕСКО Н.Т. Решетняк и его жена. Потом обедали у Решетняков, слушали музыку.
Да , вот ещё. На днях наблюдал с Руськами парад ветеранов у Триумфальной арки . 11.Х1 - во Франции большой праздник - день победы в Первой мировой войне. Ещё живы около 200.000 участников этой войны.
Вечером ездили в кафе «Режанс».К сожалению оно переименовано, шахматный флёр исчез. Но и сейчас - это шикарное заведение.

Здравствуй , дорогой Викт`ор! Наконец получили сразу три письма. Очень ты нас порадовал отчётом о своём житье-бытье. Довольны, что ты хорошо устроен с жильём и здорово, что есть карта в музеи, Это надо же , как повезло! Надеюсь, ты используешь её на полную катушку? Ведь когда решишь снова поехать в Париж не известно, может не захочется, а может быть не будет времени, так что гуляй и наслаждайся. Если у Руськов есть фотоаппарат, то попроси, ПОЩЁЛКАЙ И МЫ ПОСМОТРИМ, КАКОЙ ОН ТОТ Париж. На Эйфелеву башню не лазь - может закружиться голова. А если у них такие цены, что и на земле голова кружится , то остерегайся ходить в магазины, лучше посмотри город и музеи ( а в магазины пойдём следующий раз вместе). Ну, вот теперь ты имеешь ценные указания , как жить . Приступаю к отчёту. Дома всё в порядке. После твоего отбытия я купила билет на субботу и три ящика на почтамте. В субботу только в 15-00 удалось получить книги( письмо пришло в 13-00 в субботу, я уже хотела сдавать билет), Книг оказалось так много, что ящиков не хватило и я отправила ещё две коробки да ещё и с собой привезла. К 18-00 с книгами было покончено и я спокойно уехала домой. Дома всё тихо, спокойно.
Пыталась дозвониться к Руськам. Пока ответ один ( вернее, вариантов много, но смысл один) : на Францию заказы не берём , попробуйте завтра и т.д., и т.п. Сегодня , правда, приняли заказ( пока что взяли на справку), а дадут ли разговор пока не известно. Ты , правда, не написал в котором часу удобнее Алле звонить, когда она наверняка дома, А тебе звонить как, есть ли у тебя телефон?
Сразу же после моего приезда вдруг позвонил Б.И. - Виктора к телефону. Я ему говорю, дескать, далеко уехал, не скоро будет. А он поражён, как-так, куда и когда узнал куда , то стал выяснять, а по какому поводу, чего вдруг. Ну, хорошо. А кто его замещает, вобщем, долго беседовали. Эдик - не годится, Харченко - не годится, Костя Дудко - тоже. Сторговались на Попкове. Но поговорить с ним должна была я, т.к. Б.И. сказал, что ему это не удобно из-за того, что тВиктор не понятно зачем перевёл Попкова в ХГУ, а я (Б.И.) не понятно зачем его поддержал. Так что Вы уж позвоните и попросите его зайти ко мне завтра утром, Короче, был в институте какой-то профессор из Берлина и надо было ему показывать отдел. Как раз вышло удачно, т.к. он ( профессор) занимается тем же, чем Юра Попков и поэтому Юра мне даже позвонил с благодарностями. Но Б.И. ты убил наповал. Больше никаких новостей из института нет.
Мы здоровы , Андрей увлечён новым турниром. Колхозов пока нет. Кагатов тоже. Так что ещё есть время работать. Кажется о нас всё.
Как ты понял, письма твои идут дней10. Поэтому напиши, когда ты будешь ехать. Если ты будешь, ещё месяц, то я надеюсь получить ещё много писем. И заканчивая, ещё раз повторю : с такими большими деньгами, которые тебе выдали, нужно пожить спокойно, не метаться, а получить удовольствие от поездки. За сим целуем, обнимаем, тискаем. Будь здоров. Ждём писем и тебя самого. Крепко-крепко целуем, Люся и Андрей.
P.S. Большой привет Алле, Юре. 20.Х я говорила с Аллиным папой ( думала, что Алла ещё в Киеве). У них все здоровы.
Как твоё французское произношение ? Тебя , наверное., держат за парижанина? Или акцент выдаёт?

20.Х1,80
Получил положительный ответ : разрешено ещё остаться на второй месяц. Может быть и зря я затеял хлопоты о продлении, но инициатива исходила от французов, и теперь уже поздно что – ни будь менять. Зато удастся провести измерения. Я получаю удовольствие от работы на такой установке.
Сейчас я совсем без прав : паспорт отнёс в Консульство для продления визы. Вместо паспорта мне выдали сертификат, но по нашим понятиям это - не документ : на нём нет фотографии. Отдать паспорт обещают через три дня.
Начал скучать по второму кругу.
Я очень надеюсь, что Маша и Таня позвонили и ты , Люся, не ездила в аэропорт меня встречать.

20.Х1.80
Дорогой Витюша! Только что позвонила Машенька и передала сведения , о которых я догадывалась ещё в день твоего отъезда. Я-то твою настырность знаю, а москвичи тогда ещё не поняли с кем они имеют дело. Ну , что же, хоть нам и скучно без тебя, но честно говоря, я очень рада за тебя. Получишь удовольствие от работы и от Парижа и удовлетворение от борьбы с москвичами. Обследуешь Париж поподробнее. Это тебе не Кошице, я думаю , есть на что посмотреть в Париже. Как ты устроишься с рубашками?
Завтра я всё –таки еду в Москву( это письмо отправлю из Москвы, может быть быстрей его получишь). Мне позвонила Ира Белоконь, что есть две интересные картины. Подлинники. Цена каждой около 3 тысяч. Зайду посмотреть . Ну, и книги. Раз уже есть билет, то поеду. Дома всё без перемен. Андрей здоров, учит спецкурс, в начале декабря будет сдавать. Сидит дома дни и вечера, на свидания не ходит. Тищина, никто не звонит нам. Звонил , правда, Завадский из Донецка. Хотел тебя заполучить в оппоненты для кого-то.
Бабушка (Н.М.) здорова, звонила пару раз.
По твоему поводу звонили из Москвы , запрашивали согласие института на продление твоей командировки. Представь, институт написал, что не возражает. Вот так Б.И..! Эдик Матюшкин с Толей Безносовым писали обоснование на продление командировки. Пиши. С нетерпением ждём твоих писем. Целуем тебя крепко - Люся и Андрей.
20.Х1.80
Ну, ты даёшь, папаня! На кой чёрт тебе ентот Париж? Там же холодно. Музеи ты все обскакал, чего ещё делать? А ведь мы тут скучаем. Ну, ладно. Положение здесь такое . «Металлист» обделался. Киевляне в чемпионы лезут. На шахматном моём фронте без перемен. Турнир мой через неделю продолжится. Последние 3-4 дня на работу не ходил : буду шефу экзамен сдавать, потихоньку готовлюсь. Завтра пойду в ИРЭ, продолжим наши игры. Должен тебя сильно огорчить : преподавателей университета (совместителей) сильно пощипали ( в том числе и тебя) - сняли деньги за командировки. По этой причине шеф (Э.А.Канер) в подавленном состоянии, вчерась Макарова обругал матом ( на семинаре). А вообще, всё в порядке. «То дождь, то снег, а вот тебя не хватает чуть-чуть».
Только что по радио было сообщение ТАСС : забастовка работников транспорта и связи во Франции. Зачем ты это сделал? Теперь же письма наши могут и не дойти до тебя. Ну, привет, Пиши Целую крепко и сильно. Андрей.

…Х1.80
Привет, папуля! Здорово, конечно , ты живёшь, но послушай меня и будет ещё лучше : плюнь ты на все эти покупки , и кутни! Денег у тебя не так много, но ничего . В опере ты был, в Лувре  - тоже. Съезди в Версаль, посмотри на Эйфелеву башню, прошвырнись по Елисейским полям, не забудь Бастилию! Зайди на минутку в «Режанс» - с площади Опера пройди с километр по авеню Опера. Кроме того в Париже есть кафэ специально для художников - «Молен Руж» . Просто почаще гуляй по Парижу. Жаль , что у тебя нет фотоаппарата, но ты должен всё-всё посмотреть сам. Правда ли , что в Париже много каштанов?
Я решил от тебя не отставать : выхожу на «межу», на «международную» арену. Пришло письмо   - турнир 1-го класса : 7 участников ( 2 из ГДР, 1 из ФРГ, 1 из США, 1 из Швеции, 1 из Франции, гасконец из Тулузы). Уже пришёл ход из Швеции. Начал новый турнир очно - «понедельник-среда». Состав средний, самые серьёзные шансы попасть в турнир к/м. Пока 1 очко из 1 ! Блестящий старт!! К тому времени , как ты приедешь, статью мы с Тарасовым, если не отправим, то напишем обязательно. Шеф что-то начал приставать с другой задачей. Мы с ним решили, что я буду ему сдавать «Механику» и «Теорию поля» в начале декабря. Ну, всё … Мы тебе позвоним. Привет Помпиду, пардон, де Эстену. Резервуар, месье. Целую крепко и сильно . Ерёма – мл.

23.Х1.80
Привет, Андрюшка! Мама в Москве? И ты скучаешь? Или принимаешь гостей? Я вчера обедал ( как обычно по субботам) у Русько, а потом мы ездили в Орли в коммерческий центр. Боже, какое столпотворение жратвы, электроники, барахла. А так, хожу по частным галереям. Это художественные магазины, а для меня музеи. Есть очень интересные, настолько, что можно лишь дома по приезде рассказать.
Люся! Напомни Генрику Шимчаку об обещанном приглашении для нас с тобой посетить Польшу. Надо съездить к ним пораньше (зимой) , чтобы я успел в мае на Интермаг в Гренобле. Попроси Генрика связаться со Стонковским Яном, он тоже собирался меня пригласить. Я очень надеюсь съездить в Польшу с тобой : одному всё-таки очень тоскливо.
Андрюха! В «Режанс» я ходил. Но теперь там не то, нет шахмат. Теперь это дорогущий бар для богатых , преимущественно американских, туристов. Даже шахматистов деньгой задавили проклятые богатеи. Ни стыда у них, ни совести.
Пообедал у Аллы с Юрой. Более того , пришлось отдать Алле на стирку три рубашки. Ты как, мать, не возражаешь? Понимаешь , пачкаются. Я ведь каждый день езжу электричкой и смог на улицах. Всё это пачкает. Получил паспорт с новой визой.

25.Х1.80
Бонжур, мадам и мсье! Сейчас 9-20., а начало работы , казалось бы, в 9-00, но эти «труженики» ещё не появились. Дело в том , что в государственных учреждениях Франции, в том числе и научных лабораториях, социалистических повадок больше, чем у нас. А сейчас Ле Галь на МММ-конференции в США и народ чувствует себя совсем вольготно. Я завтра с ЮНЕСКОвской группой иду в музей Бурделя. Вижу ваши ухмылки , но это всего лишь фамилия скульптора и художника, последователя Родена. Человек не виноват, такая у него фамилия.

Люся! Когда поедешь в Москву меня встречать, захвати адреса и номера телефонов художников : Вячеслава Калинина, Владимира Вейсберга. А также Ефима Ицкевича, помнишь, он у нас был дома. Всё это в моей картотеке.
Целую. До встречи . Витя.


Париж-1980г. С Аллой
Русько и её внучкой
Оленькой у здания ЮНЕСКО



Париж,1980г. осень.
Руськи(Алла и Оля)
и я у их дома.



Париж, осень 1980г. Скромный
ужин в Лидо – 700 франков.
Хороший обед в столовой при
лабораториях в Медон-Бельвю -
не более 15 франков.



Париж-1980г., осень. Триумфальная
арка.



Париж-1980г. В.В. у Трокадеро.



Париж-1982г, подо мной р.Сена



Париж-1982. У здания ЮНЕСКО



Париж, лето 1982г. У Трокадеро.







Курс Валют Сегодня

Комментариев нет:

Отправить комментарий

BEETHOVEN - CHOIR

Gold Prices Today